волшебство пленэра, миниатюра

Волшебство пленэра

Волшебство пленэра

Больше, чем живопись с натуры

В современной системе обучения живописи пленэр представляют как занятие рисованием на природе, то есть, с натуры. И чтобы понять особенности работы художника на пленэре, обратимся к его истокам. Термин «пленэр» появился в начале XIX века. Он обозначал технику живописи, которая делала акцент не на предметах в пейзаже, а на состоянии окружающей среды. Свет и воздух рассматривались как самостоятельные элементы, представляющие художественный интерес. Целью художника стало отображение разнообразия красок природы, которые создают солнечный свет и воздушная среда. Природа становилась одновременно и местом работы художника, и объектом его творчества.

 

Душа художника

Блики солнечного света и движение воздуха изменчивы и неуловимы. Созданные этой живописной игрой картины абсолютно условны, и только от художника зависит, какую цветовую гамму он поймал и как он захочет ее отобразить. Этот выбор цветов и оттенков многое расскажет о состоянии его души. Можно сказать, что, работая на пленэре, художник воспроизводит не столько пейзаж, сколько свои личные ощущения и впечатления от окружающего мира. Парадокс, но работа художника на пленэре, в окружении живой природы, совсем не так близка к реализму, как может показаться на первый взгляд. Самым наглядным примером реализма можно назвать фотографию. Да, она зафиксирует мгновение, но не сможет передать особенности эмоционального состояния художника в этот момент. На пленэре природа, пейзаж становятся инструментом для выражения настроения художника, его ощущений и впечатлений от увиденного. Пожалуй, нигде личность художника не раскрывается так ярко, как на пленэре.

 

Совершенствуя технику

Знания, навыки, опыт, которые приобретают начинающие художники на уроках рисования в студии, превосходно оттачиваются на пленэрной практике. Разнообразие в выборе пейзажа огромное, поэтому возможности для совершенствования, поистине, бесконечны. Городской пленэр можно организовать в центре мегаполиса, на улочке старого города, сидя в бистро или у фонтана. Выездной пленэр — в сельской местности, в лесопарке, на берегу озера или у стен древнего замка. Быстрые зарисовки «на ходу» превосходно отразят сиюминутное настроение художника. Разное время суток, выбранное для пленэра, также может сыграть большую роль в оригинальном изображении пейзажа. Путешествуя в поисках интересной натуры, юные художники увидят новые места, архитектурные объекты, памятники старины. Дети не только будут совершенствовать свою живописную технику, но и побывают на экскурсии. И обязательно воспользуйтесь уникальной возможностью сравнить ваши впечатления и впечатления великих мастеров, которые работали с теми же пейзажами, что и вы. Краски, выбранные мастером для этого пейзажа, пастель, акварель или масло, которые он использовал, его техника – все это станет для вас бесценным опытом.